Шаблоны для сайтов в системе uCoz
Главная » 2010 » Октябрь » 15 » The Scavenger:Женщины дают отпор: феминистический потенциал женщин-вампиров
17:30
The Scavenger:Женщины дают отпор: феминистический потенциал женщин-вампиров


Женские вампирские характеры обычно делятся на два типа – «блудница» и «мадонна». У каждого из этих типов есть свои строгие параметры, которые сильно ограничивают развитие образов. Но «Настоящая кровь», «Сумерки» и «Дневники вампира» положили начало переменам в ограничениях женских образов.

Обычно авторы используют весьма бедные женские вампирские образы, ограничивая тем самым их реальный потенциал.

Вампирша – это бессмертная женщина, которая не может иметь детей. Она так же сильна, как и вампиры-мужчины и определенно сильнее человеческих мужчин. Все это объясняет склонность к насилию и безжалостность. Добавьте к этому животные инстинкты и сексуальность.

Но вместо того, чтобы дать женщинам показать свои способности и развить новые сюжетные линии, авторы и сценаристы продолжают сужать роль женщин точно так же, как это происходит в нашем обществе.

Можно предположить, что разрушительная сила женских эмоций и родственных уз значительно превосходит сверхъестественные (а иногда и магические) способности, присущие всем вампирам. В то время как мужчины опасны просто своим разрушительным потенциалом, у женщин убийство сочетается с желанием разрушить установленный социальный порядок как таковой.

Слишком опасно разрешить могущественным, бездетным и беспощадным женщинам свободно бродить даже на страницах романов. Эффект будет слишком сильным.

Поэтому авторы делают своих героинь второстепенными и строго делят их на соблазнительниц и святых, которым присущи совершенно определенные черты.

Хотя сейчас несколько героинь (их все еще меньшинство) все же преодолели этот барьер. Пэм из «Настоящей крови», Эллис Кален из «Сумерек» и Кэтрин Пирс из «Дневников вампира» удостоились боле детальной прорисовки, чем большинство женских вампирских образов. Разными способами они разрушают привычные рамки возможностей женщин-вампиров.

В сверхъестественных реалиях «блудница» может оказаться заблудшей женщиной в прежней жизни. Она становится плохой, ее жизнь бесцельна, но благодаря присущим ей чертам характера, жажда крови сочетается с тревогой и страхом, сопутствующим обращению. Примером таких женщин могут служить Дарла из «Баффи» и Изабель из «Дневников вампира», а изначально – жены Дракулы.

Также она может оказаться женщиной, которая не была явно заблудшей в прежней жизни, но не хочет бороться с вновь обретенными качествами.
«Мадоннами» становятся добродетельные женщины. В прежней жизни они были матерями, женами, дочками, возможно даже целомудренными. Их обращают двумя способами: бездушное насилие, как это произошло с Друсиллой из «Баффи» или Миной Харкер из «Дракулы», или в попытке спасти жизнь, как это случилось с Розалии и Эсми из «Сумерек» и Клодией из «Интервью с вампиром».

В обоих случаях создателем чаще всего становится мужчина, а женщин никто не потрудился спросить о согласии на обращение. После изменения они сопротивляются своей новой природе, потому почти всегда находятся в депрессивном состоянии из-за постоянной борьбы между моралью и инстинктами.

Как «мадонны», так и «блудницы» обычно выступают второстепенными персонажами и считают свои сверхъестественные способности обременительными. Хотя есть и исключения из этих двух категорий, которые уже упоминались ранее. Пэм и Кэтрин определенно принадлежат к «блудницам», а Эллис скорее «мадонна». Но есть в них нечто индивидуальное, выделяющие их из общей женской концепции вампирского жанра.

Кэтрин из «Дневников вампира»

Кэтрин Пирс из «ДВ» имеет потенциал, отличный от классического. Вместо того, чтобы следовать схеме, она разрушает стереотипы как внешнего, так и внутреннего характера. Кэтрин красивая, сильная, соблазнительная, страстная, жестокая, аморальная, подавляющая, любопытная и мстительная.

Она отвергает сложившийся стереотип женщины-вампира. Несмотря на то, что Кэтрин является второстепенным персонажем, она создает уникальное противостояние традиции одномерности сознания «блудниц».

Ее исключительность состоит в том, что Кэтрин не позволяет своим желаниям сойти лишь к крови и сексу. Она не дает этому затмить более сложные переживания и устремления.

В отличие от большинства женщин-вампиров, Кэтрин наделили целым калейдоскопом эмоций и амбиций. Это отделяет ее от традиционного образа «блудницы», обуреваемой тривиальными желаниями.

Кроме того, она наделена достаточным самообладанием, чтобы достичь желаемого. Именно это делает ее настолько необычной и интересной в контексте традиции жанра.

В литературном ли каноне или в ТВ-проектах, выбор женщин-вампиров всегда оставался скудным. Но с возрастанием интереса к жанру, развиваются и эти персонажи. Они становятся символами женской силы и сексуальности. Такое увеличение возможностей сверхъестественного существа может стать решающим в дискуссии об использовании концептов силы, сексуальности и жестокости в художественном контексте.

Перевод Elena
Категория: Разное | Просмотров: 336 | Добавил: Elena | Теги: Дневники вампира, разное | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]