Шаблоны для сайтов в системе uCoz
Главная » 2010 » Сентябрь » 14 » «Дневники вампира»: Возвращение (сезон 2, эпизод 1): Ненависть - прекрасное начало любовной истории?
11:45
«Дневники вампира»: Возвращение (сезон 2, эпизод 1): Ненависть - прекрасное начало любовной истории?

Во втором сезоне у нас есть кое-что новенькое! Пожалуйста, поприветствуйте Крисси Кэлхоун – друга и помощника V-D.net, а также автора «Люблю тебя до смерти»: неофициального дополнения «Дневников вампира» – так как она начинает свою еженедельную колонку обзора прошедшего эпизода. Крисси не будет проводить детального анализа каждого эпизода; вместо этого она будет задавать множество вопросов и, действуя указаниям Episode Guide («Путеводителя по эпизодам») в «Люблю тебя до смерти», будет выделять самый Захватывающий Момент каждого эпизода (выдающуюся сцену), Правила (новую информацию, касающуюся мифологии сверхъестественных сил в шоу), Неясные Моменты (затянутые проблемы), а также с нетерпением ждать следующего эпизода. Пожалуйста, окажите Крисси теплый прием, бурно высказывая свои мысли и предположения в комментариях!

Позвольте мне начать с констатации очевидного: «Дневники вампира» не утратили популярности за лето. Шоу стало напряженнее и снова нас шокировало. Всем известно, что Кэтрин Пирс – настоящее исчадие ада, но, ребята, ее появление в современном Мистик Фоллз потянуло за собой совершенно новый виток напряженности. В одном из бонусных интервью в «Дневниках вампира», выпущенных на DVD, Кевин Уильямсон заявил, что целью было передать ту же напряженность, что и в эпизоде «24». Я должна заметить, что эпизод «The Return» / «Возвращение» оказался для меня одним из самых напряженных за долгое время – в лучшем смысле этого слова.

И не говорите, что мы вас не предупреждали!

Тайлер и проклятие семейства Локвуд: удивительно, как к настоящему моменту вырисовывается данная сюжетная линия. Мы видим (сравнительно не динамично для «Дневников вампира»), как Тайлер справляется со смертью своего отца, кратко наблюдаем, как он налаживает отношения с Джереми, как он уже делал это после смерти Викки, и встречаем его спокойного дядю-серфера Мэйсона. (Никогда не думала что скажу это, но: сколько красивых мужчин может быть в одном шоу? Довольно трудно сконцентрироваться на том, что они говорят, когда их тааак много!) Хотя я уже поняла, что все герои «Дневников вампира» не так просты, как это может показаться на первый взгляд, я безумно рада, что в жизни Тайлера появился новый человек, который может помочь ему справиться с приступами ярости. Сьюзен Уолтерс (в роли Кэрол Локвуд) добавляет колорита в эпизод: у нее всего две сцены (одна с Лиз Форбс, вторая – с Тайлером), но ее образ убитой горем и одновременно раздраженной вдовы и растерянной матери вспыльчивого сына, который, вероятно, немного напоминает ей скончавшегося Мэра, просто идеален. (Меня также устраивает особняк семьи Локвуд, а территория особняка становится все более частым местом действия во втором сезоне; это место неплохо смотрится на экране).

Кэтрин и Дэймон, Стефан и Елена: для того чтобы понять ситуацию – это запутанный любовный четырехугольник, который стал еще сложнее и запутаннее в свете поступков Дэймона в последние минуты эпизода (подробнее об этом чуть позже).

В эпизоде «The Return» / «Возвращение» Стефан, казалось, раскрыл самую сильную свою сторону: буквально «вбив» здравый смысл в голову Джереми, чтобы защитить его, и до смерти напугав дядю Джона (и меня) в больнице, когда дал ему свою кровь; подыграв Кэтрин, чтобы узнать суть затеянной ею игры, и благоразумно отступив в ситуации с Дэймоном, когда так «чесались» кулаки. Стефан и раньше показывал свою сильную сторону (угрожая Бармену Бену, чтобы тот убрался из города, в эпизоде «Fool me Once» / «Обманув однажды»; подыгрывая Дэймону в эпизоде «History Repeating» / «Повторение истории»), но Стефан в эпизоде «The Return» / «Возвращение» – даже больше чем Стефан, которого мы привыкли видеть прежде. Стефан держит ситуацию под контролем – и это помогает ему избежать роли жертвы Кэтрин, в отличие от своего старшего братца. Примером тому являются слова Стефана в адрес Дэймону (одни из его самых мудрых слов, которые мы когда-либо слышали): «То, как мы ответим Кэтрин, покажет, кто мы».

Посмотрим, как характеризует Дэймона его ответ Кэтрин. Двусторонняя сердечная рана, нанесенная Кэтрин и Еленой, вновь будит в нём чудовище, чего боялась Елена в случае возвращения Кэтрин. В первой половине (двух третьих?) Дэймон ведёт себя весьма похвально: приходит на помощь шерифу Форбс, посредничает в конфликте между шерифом и Кэрол Локвуд и спасает жизнь Кэролайн (и перед задушением в конце эпизода, я всё думала, как этот поступок реабилитирует его жестокое обращение с ней в начале первого сезона).

Елена беспокоится, что если Стефан «поговорит по душам» с братом за то, что тот поцеловал Елену, это выбьет у из-под Дэймона уже пошатнувшуюся почву, однако именно её слова начинают его падение. Елена и Дэймон всегда были честны друг перед другом, называли вещи своими именами, но Дэймон оказывается не в состоянии смириться с тем, что она сообщает ему в особняке Локвудов. Или с тем, что он слышит от Кэтрин после их супергорячей сцены. Или с тем, что Елена повторяет в своей спальне. Это всегда будет Стефан.

Я думаю, Елена была с Дэймоном совершенно серьёзна и честна, когда говорила, что любит Стефана, но я также думаю, что Дэймон абсолютно прав – между ними что-то есть (что ж, было), что-то, в чём Елена себе не признается. Наброситься на неё было идиотским шагом, – и таким отчаянным (хотя лично мне не показалось, что последует насилие, как в случае с Чаком Бассом в первом сезоне «Сплетницы», и не столь душераздирающе, как в сцене Спайка и Баффи из серии «Seeing Red», – возможно из-за того, что Елена не казалась испуганной).

А теперь непростительное деяние: убийство Джереми. Я на стороне Елены, не Стефана. Я не думаю, что Дэймон видел на Джереми защитное кольцо Гилберта (особенно учитывая его реакцию). Я не думаю, что Кэтрин виновата в том, что сделал Дэймон. И то, что Елена отвергла его, никоим образом не служит оправданием его поступкам. Весь груз ответственности ложится на Дэймона. Он сделал это, потому что знал, что никаким другим способом не смог бы причинить ей большей боли. Это так похоже на старого Дэймона (времён убийства мистера Таннера из «Friday Night Bites» / «Вечер пятницы кусается» и угрозы обратить Елену из «Children of the Damned» / «Дети проклятых») и так кардинально отличается от Дэймона второй половины первого сезона. Особенно мучительно наблюдать, как быстро он опускается вниз. И бедняжка Елена, на глазах которой убивают её брата. Какой во многих отношениях печальный результат.

Интрига, оставленная на конец: будто произошедшего было недостаточно, Кэролайн. Челюсть с грохотом падает на пол. Всеобщий шок. Ни за что бы не додумалась, что такое может произойти. Во-первых, я сгораю от нетерпения увидеть, какой вампир получится из Кэролайн. Человеческие качества усиливаются при обращении в вампира – как она поведёт себя с Мэттом, своей мамой, Еленой, Бонни или Дэймоном? Не забыли, что, становясь вампиром, человек вспоминает всё, что было стёрто внушением? И Кэролайн вспомнит, что с ней сделал Дэймон. Чья кровь завершит её обращение: друга или случайного прохожего? К тому же, я очень рада, что Кэндис Акколе представилась возможность воплотить образ вампирши – думаю, эта безумно талантливая девушка засияет ярче, отрастив клыки.

Но наш чудный человечек Кэролайн умрет. Это персонаж, который я всегда любила, а все мы следили, как она справляется, балансируя на грани со сверхъестественным миром. И снова её используют как заложницу. Полагаю, Кэтрин верит в убийство гонца, принесшего весть.

Захватывающий Момент: Джереми оживает на руках у Елены. Великолепная игра Стивена Р. МакКуина и Нины Добрев.

Правила: Дядя Джон объясняет Джереми, что кольцо Гилбертов не защищает от естественной смерти или травмы – этот вопрос долгое время будоражил умы фанатов после первого сезона. В отличие от Дэймона, Кэтрин может противостоять заклинанию Бонни, вызывающему у вампира сильнейшую головную боль, потому что она старше его, а, следовательно, сильнее.

Неясные моменты:
-Что Елена говорила полицейским о раненом дяде Джоне? Она сказала им, что это был выбравшийся из могилы вампир, как она думала первоначально? Совет Основателей продолжит свою охоту на вампиров?
-Что же сказало Стефану, что это была Кэтрин, а не Елена в доме Гилбертов? Более внимательный взгляд на предметы одежды, чем у Дэймона?) Или у Кэтрин совсем другой запах, нежели у Елены, возможно, это из-за ее увеличивающего объем шампуня?
-Обратил ли внимание кто-нибудь из гостей в особняке Локвудов, что «Елена» была одета в одежду, столь отличную от ее обычных кед и джинсов, или что она изменила наряд и прическу?
-Кому-нибудь ещё показалось необычным то, что Бонни обратилась к «Елене», чтобы выплеснуть свои эмоции по поводу Дэймона? Сценаристам нужно было, чтобы Кэтрин узнала, что у Кэролайн в организме кровь вампира, но, как по мне, этот момент не совсем правильно прочувствован – то, как Бонни должна говорить с Еленой в этой ситуации.

Другие мысли и вопросы, которые пришли нам в голову перед эпизодом «Дивный новый мир» (эпизод 2.02)
-Эпизод с поножовщиной на кухне был немного изменен – добавлен повод уйти Дженне из дома, а также ответы Стефана Елене по телефону (отсутствие которых было услышано мной в «Дне Основателей»). И еще изменения: шрифт титров!
-Заметили, что и Кэтрин и Дэймон перекусили фруктами в особняке Локвудов, как похоже они дразнили Стефана и Бонни. Один в один…
-Есть ли у Стефана какие-нибудь чувства к Кэтрин, кроме ненависти? Безусловно, они имели серьёзные отношения, и ей кажется, что он что-то чувствует к ней. Я думаю, как и отношение Елены к Деймону, чувства Стефана к Кэтрин намного сложнее, чем просто ненависть.
-Прощай, дядя Джон. Я рада видеть его выжившим в этой серии – он интересный персонаж, единственный, кого мне нравится ненавидеть. За то, что дал Джереми свое защитное кольцо (и спас тем самым его жизнь), я отдаю тебе должное, дядя Джон, за крупицу порядочности.
-Я надеюсь, Бонни начнет изучать гримуар и узнает, как сделать солнцезащитное украшение для Кэролайн. Будет ли она испытывать некоторую ответственность за бессмертие Кэролайн, ибо она была единственной, кто знал о том, что Дэймон напоил Кэр своей кровью, и случайно проговорилась об этом Кэтрин?
-«Брат, не волнуйся. Наши узы нерушимы», – сказал Дэймон Стефану. Судя по немедленным оправданиям Стефаном Дэймона (на время) за убийство Джереми, эти узы выглядят прочнее, чем Дэймон думает. Будет ли Дэймон по-прежнему единственным, кто стоит между Стефаном и Еленой – и не просто стоит, надеются поклонники пары Дэймон-Елена?

После лета ожиданий шоу возвращается, и трудно поверить, что оно снова в эфире – оставим в покое возвращение и ещё прочистим наши мозги. Уже столько много всего, о чем можно рассуждать. Много важных вещей, которые я обошла молчанием – как, например, плохая Бонни или гениальные остроты про обувь Кэтрин? Хватит критиковать!

Крисси Кэлхоун – автор «Люблю тебя до смерти»: неофициального дополнения к «Дневникам вампира». Если она страстно не пересматривает сериалы канала CW, то работает главным редактором в ECW Press в Торонто. Она пишет о «Дневниках», «Сплетнице» и разных других вещах, в которые влюбилась, на сайте crissycalhoun.com и в твиттере @crissycalhoun.

Категория: Статьи и интервью | Просмотров: 912 | Добавил: Катей | Теги: Второй сезон | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]